Скоростные гонки с Racer X-Man

Скоростные гонки с Racer X-Man

Свой первый счастливый билет в жизни гитарист-ветеран Брюс Буиллет получил еще во время учебы в Guitar Institute of Technology (GIT) (сегодня Институт музыки) в Лос-Анджелесе, где он не только учился мастерству игры на гитаре, но и стал близким другом знаменитого Пола Гилберта. В скором времени Брюс начал играть в группе Гилберта Racer X вторым гитаристом и этот дуэт в конце 80-х достиг статуса легенды за свою фантастически слаженную игру на концертах.

После этого Брюс уходит из Racer X и в 1989 г. организовывает свою группу The Screаm, которой, однако, не удалось добиться большого успеха. К сожалению, развившаяся у Брюса дистрофия соединительной ткани сухожилия руки начала серьезно затруднять игру на гитаре и ему пришлось на целых 10 лет взять таймаут и заниматься музыкальным производством. После такого продолжительного «отдыха» здоровье Брюса улучшилось до такой степени, что он смог отправиться с Гилбертом в 2007 году в тур G3. За последнее время, Брюс выпустил два инструментальных альбома, активно продолжает играть и заниматься продюсерской деятельностью, а также записывается с различными артистами.

Bruce Bouillet - Racer X-Man - BOSS InterviewНе так давно я беседовал с Брюсом (своим однокашником по GIT) на тему подкаста BOSS Tone Radio. См. полную версию и музыкальные клипы Брюса на www.BossUS.com/Podcasts.

Ну, а сейчас предлагаю вашему вниманию некоторые фрагменты из нашей беседы.

Где ты родился и вырос?

В Винсеннесе, штат Индиана. Это были счастливые время и место. Должно быть, мне очень повезло, потому что в этом городе с населением всего 20 000 человек было аж 12 (!) музыкальных групп. Город, в котором я родился и рос – это город, в котором было много музыки.

Когда тебе исполнилось около 20 лет, ты уехал в Лос-Анджелес, чтобы учиться в GIT. Как ты узнал об этой школе?

У меня была подписка на журнал Guitar Player и в одном из номеров я увидел рекламу GIT. Я, конечно, загорелся желанием попасть в Лос-Анджелес. Изучив всю информацию про GIT, я пришел к выводу, что это именно то, что мне нужно. Отец с матерью положительно отреагировали на новость, не отговаривали меня и только сказали «Если это твое, мы поддерживаем это решение».

Ты поселился в Голливуде?

Да. Мой приезд был примером классического сценария кинофильма – юный провинциал с гитарой в одной руке и с сумкой с вещами в другой [Смеется]. Именно в Голливуде я познакомился с гитаристом, имя которого нам обоим хорошо известно - с Полом Гилбертом.

Ты знаешь, я записываю имена учителей, начиная с учебы в GIT и все они - настоящие знаменитости: Норманн Браун, Фрэнк Гэмбл, Скотт Хендерсон, Пол Гилберт...

Это было невероятно классное время, правда. Я помню, как бродил по залам GIT.

Также помню, что в главном концертном зале видел таких гитаристов, как Робин Форд, Стив Вай, Эрик Джонсон и Лари Каритон.

Кроме всего прочего, это еще был забавный жизненный опыт. Представь себе, каким «умным» я был, только что приехав из Индианы! Я считал себя маститым музыкантом и в глубине души надеялся, что, несмотря на то, что в Лос-Анджелесе много гитаристов, я буду просто непотопляемым или на крайний случай справедливо востребованным.

Однако в первый же день учебы я попал на отчетный годовой концерт Пола Гилберта, который играл вещи из первого альбома Racer X. Я хорошо помню, как смотрел на меня стоявший рядом парень. Я был полностью раздавлен и только спросил «Сколько лет этому чуваку?» Парень ответил: «17», а я смог выдавить из себя только пару слов типа «Я так и знал!» [Смеется].

Пол Гилберт стал твоим личным учителем?

Да. Я где то краем уха услышал о том, что он собирается начать преподавательскую деятельность. Поэтому ровно через минуту после окончания выступления я подошел к сцене и обратился к Полу примерно так: «Я слышал, что ты преподаешь. Я хочу, чтобы ты давал мне уроки на дому» [Смеется]. Вот так Пол стал моим личным учителем [в GIT] и произошло это в последний день его студенческой жизни. Поэтому когда мы заканчивали урок, мы направлялись к нему домой, где много беседовали о музыке и о преподавателях школы.

Чему особенному ты научился на частных уроках, которые давал Пол?

Понятно, что у Пола было несколько приемов игры, на которых можно было бы выгравировать его имя. Но вообще то, я считаю, что он в большей степени шокировал и внушал страх своим видом: очень молодой гитарист с очень агрессивным стилем игры и особенным, продвинутым тембром звучания. У Пола был свой звук, который проникал сквозь пространство и время.

У тебя было персональное расписание занятий?

Большинство занятий было посвящено джему и нашим преподавателям эти занятия очень нравились. Здесь было на что посмотреть и чему поучиться! Такие занятия никогда не укладывались во временные рамки. Ты уходил из школы домой, а на следующий день возвращался с желанием еще лучше научиться делать еще четыре или пять вещей.

Проучившись в школе где-то половину времени, я начал выступать вместе с Полом [в группе Racer X]. На тот момент я вполне мог играть то, что играл Пол. Я реально повторял то, что он делал, находясь с ним в полной гармонии и, конечно же, при этом пытался вставить в исполняемую музыку свои пять копеек.

Я был на концерте этих парней в Troubadour – у них был полный аншлаг. Есть ли у тебя какие-либо особые воспоминания о тех днях, когда ты был вместе с Racer-X?

Bruce Bouillet - Racer X-Man - BOSS InterviewКаждый день, проведенный мною в этой группе, был знаменательным. Все происходило очень быстро. Через шесть месяцев после моего переезда в Лос- Анджелес, я попал в группу, в которой играли просто потрясающие музыканты. Сначала мы дали несколько концертов в городе, ну а потом отправились прямиком в Сан-Франсиско записывать второй альбом Racer X.

Насколько я знаю, альбом Second Heat записывался в студии. После этого были записаны два живых альбома. Где происходила запись?

Они были записаны практически одновременно. Мы организовали Субботнее/ Воскресное шоу в Country Club, в Резеде, Калифорния. Это был один из самых лучших клубов. Как бы я хотел пережить это еще раз.

После Racer X Пол организовал Mr.Big вместе с Билли Шиханом. А ты создал The Scream и подписал контракт с Hollywood Records. Можешь рассказать об этой группе?

Насколько я помню, контракт я подписывал где-то в 90-х, а Racer X распалась в 1988. К сожалению, в этот период жизни у меня были серьезные проблемы.

У тебя был тендонит?

Да, у меня была настоящая беда с левой рукой – с запястьем и ладонью. Я чувствовал себя настолько паршиво, что даже был вынужден пропустить несколько последних концертов с Racer X. В тот момент моей жизни я вынужден был принимать для себя судьбоносные решения – если сравнивать записи The Screаm и Racer X, можно заметить разницу в моей игре.

Да, манера твоей игры стала намного спокойней. А “Man in the Moon” ты играл slide.

Верно, это был не только бэкграунд. Я вырос на Среднем Западе. Мой отец любил стиль кантри и среди его друзей было несколько хороших гитаристов. А еще один был из Чикаго – он играл блюз. То есть, я хочу сказать, что у меня с детства под ногами была благодатная почва. Я часто возвращаюсь мыслями в тот период, потому что это одни из самых приятных моих воспоминаний. Что касается The Scream, то это была классная группа. Мы много гастролировали и были одними из первых, кто подписал контракт с Hollywood Records.

Когда началась повальная мода на grunge, гитарные чопы сразу потеряли свою актуальность. Забавно, что тебя это не коснулось благодаря болезни руки.

У меня просто не было выбора. Моя рука начала полностью отказывать. И однажды наступил момент, когда я был вынужден перестать играть.

Кто был продюсером альбома Let It Scream? Эдди Крамер?

Да. Это тот парень, который работал вместе с Джимми Хендриксом и Led Zeppelin. У него было достаточно опыта. А вот я впервые принимал участие в подобном проекте. Так как Hollywood Records являлась частью империи Уолта Диснея, у них были целые тонны денег и они их действительно тратили. Нам посчастливилось работать с замечательными людьми.

Спустя некоторое время ты стал продюсером и владельцем студии звукозаписи. Я читал, что ты в 2001 году работал над созданием 75 альбомов.

После создания рок-группы DC-10 моя рука частично восстановилась. (Примечание редактора: CD-10 – рок-группа, которую Брюс создал в 90-е годы). Я открыл пару студий в Лос-Анджелесе и начал продюсерскую деятельность. В моем послужном списке есть записи потрясающих артистов.

Я видел фото твоего педалборда. У тебя, вероятно, целая куча педалей BOSS, включая CE-2 Chorus.

Да, голубая такая. Мне очень нравится эта педаль. На ней две ручки. Она в составе моего педалборда. Эти педали вечные.

Они что вообще у тебя не ломаются?

Они созданы для того, чтобы жить и интенсивно использоваться. У меня было пару педалей других марок, которые стали настоящей «недвижимостью» в моем педалборде, но у меня были и комплекты старого хоруса [CE-1]. Я вообще люблю всякие такие штуки.

В твоем педалборде я также видел РН-2.

Да. Каких педалей у меня только не было за все то время, что я играю. Я долго пользовался GE-7 graphic EQ. Когда тебе нужен овербуст, включаешь ее и получаешь потрясающий овердрайв. У меня также была желтая педаль овердрайва OD-1. И еще одна из оригинальных DS-1 (Distortion). Интересно, что в 2007 году я снова был в команде Пола и поехал в тур G3. Что касается меня, самым феноменальным было то, что это был мой Холи Грейл (или Священный Грааль – называйте как хотите - Примечание переводчика) тур, потому что я не играл целых 10 лет.

Ты играл с Джо Сатриани или Стивом Ваем?

С Сатриани и Джоном Пертуччи.

И также с Полом?

Да. Это было круто, потому что во второй половине тура на меня навесили саундчек и я смог посмотреть, что использует Джо. Однажды он спросил: «Привет, хочешь поиграть с моим ригом?», на что я ответил «Конечно!». Джо рассказал, что в основе его арсенала усилители с чистым и мягким звуком и DS-1. Я думаю, что это замечательно - ездить по всему миру с одной педалью, своим усилителем и при этом звучать так, как звучишь только ты.

Ты записывал инструментальные альбомы. Все ли в порядке у тебя с рукой?

Где-то в 1999 г. я снова начал работать с Полом над созданием его альбомов, помогая продюсировать, микшировать и т.д. В это же время я закончил несколько своих записей в Нешвилле и еще продюсировал большое количество рок-групп. Многие группы обращались ко мне с предложением играть с ними, причем это были группы, играющие тяжелый андерграунд. Они говорили: «Старик, мы знаем, как ты играешь», а я отвечал: «Ну, не знаю…».

Но вот я снова взял в руки гитару. Начал экспериментировать, используя технику одного пальца. И произошло чудо, потому что через два года работы мы с ребятами подписали контракт с Elektra.

Что это была за группа?

Эта группа называлась Epidemic, За 2001/2002 годы мы записали на Electra альбом и целое лето работали с Nickelback, Джерри Кантрелом и участвовали во многих рок-фестивалях вместе с такими группами как Hatebreed, P.O.D., а также с Робом Зомби. Я использовал только технику одного пальца. Это было круто.

И еще, я полностью поменял стиль игры. Прежде всего, это было обусловлено тем, что я искал возможность снова взять в руки гитару и больше не иметь проблем со здоровьем. И произошло именно тогда, когда я снова начал записывать сольные альбомы.

Что ты можешь посоветовать гитаристам?

Ловите кайф от того, что делаете и не парьтесь по поводу того, что это же самое делает кто-то еще. Если вам это нравится ваш стиль и у вас хороший звук, надо брать и…. репетировать с различными гитаристами (да чем побольше их!), потому что именно так вы сможете открыть для себя много фишек. Много чего полезного можно найти на YouTube. И еще… играйте с самыми разными музыкантами.

И напоследок скажешь пару слов про BOSS?

Я посвятил игре на гитаре почти 30 лет. Как 30 лет назад в моем педалборде были педали BOSS, так они и сейчас там. Я счастлив, что могу добавить еще пару дополнительных эффектов, чтобы игра была еще больше в кайф.

Пол Хансон

Авторское право принадлежит компании "Юритмикс".
Использование материалов сайта допускается
только при наличии гиперссылки на tik-tak.com.ua.
Шукайте мікрофон SHURE з голограмою!

Тик-Так - Интернет-магазин музыкальных инструментов и звукового оборудования tik-tak.com.ua

Официальная дистрибуция на территории Украины продукции: Roland, Shure, Behringer, RCF, Boss, Proel, Taylor, Alhambra, Manuel Rodriguez, Camps, GHS, Vic Firth, Mapex, Bugera, Remo, Hercules, Walden, Jupiter, Pearl River, Rotosound и др.